?

Log in

No account? Create an account
Маша Звездецкая о "Городской фэнтези 2006" - In Between — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
hp_alimov

[ линки | In Between ]
[ инфа | личная дата ]
[ что было | архив ]

Links
[Links:| in between // петербургское востоковедение // клуб русских харизматических писателей // хольм ван зайчик // репрессированные востоковеды ]

Маша Звездецкая о "Городской фэнтези 2006" [июн. 4, 2006|08:43 pm]
hp_alimov
Друг и камарад по оружию Василий Мельник подписал мне книгу «Городская фентези» сицевыми словами:
«Вон как я, Вася, ловко книжку собрал: завидуй, плачь, рыдай, тоскуй, перенимай опыт».
Я, конечно, задрожала, принимая дар, потому что на обложке были всё больше фамилии, меня страшащие: то на «е», то на «п», то на «г», а на «г» — так дважды!
Убрала я книжку в дорогостоящий портфельчик и позабыла о ней до поезда. Прощаясь с камарадами на вокзале («долго обнимались, целовались»), вспомнила про синий томик уже в купе, где я была решительно одна (да, нужно ездить либо с мужем, либо в полном одиночестве, не иначе! ибо я поехала в Москву с безумной женщиной, которая везла с собой кота на поводке… и тот кот всю ночь порывался обгадить наше скромное купе на двоих, а еще мечтал вырыть в моем животе яму, для чего всю ночь дергал поводок, метался и подавал вполне фантастические сигналы голосом… да спасет его Аллах и помилует, того кота… и хозяйку его… и всех, кто с ними в родстве и знакомстве).
Да, я была одна. За окном плыла ночь, в купе ярко и жизнерадостно горел свет; только ушел проводник, и никаких остервенелых котов под боком – самое время для книжки.
С Богом помолясь, приступила.
 
Ознакомилась с творчеством (на всякий случай замечу: я это слово употребляю только в ироническом смысле) Андрея Уланова и его рассказом «Беженец». Ежели бы не ознакомилась, ничего бы не потеряла.
Ибо «обо что» рассказ?
Девушка-эльф бежит из своего мира, но путь ей заступает простой русский парень из российского аналога «MIB». Типа есть в нашей стране свои спецслужбы, которые контролируют проколы между мирами и убивают всех, кто прет из иномирья.
А тут приперлась девка, астрально связанная с нашим лейтенантом, потому что когда-то он убил другого пробившего пространство эльфа.
И вот типа парень должен уничтожить эльфийку, а ему вроде как жалко: красивая все же баба! Но долг обязывает. И боец стратежно ставит противопехотную бонбу. Бонба взрывается.
Далее снова возникает проблема выбора: добить или не добить? И вообще, правы ли мы, что уничтожаем всех, кто приперся к нам из иного пространства?
Но из финала мы так и не узнаем, то ли убил простой российский лейтенант красивую девку-эльфа, то ли заслонил ее от пули («и черное, круглое, заслонившее собой»?! что это?!).
Короче, боевой бред, нашим пацанам во дворе точняк понравится 8)))
 
Далее идет рассказ Бориса Руденко «Измененный» - про оборотня, который в своем собаковолчьем обличье спасает одну девку-дуру (и мамашу ее). Добротный рассказ, но почему мне было так неинтересно его читать? Почему все время казалось, что я знаю, как продолжится, понимаю, чем кончится?
Есть целый доблестный отряд писателей, которые пишут исключительно вторичные вещи, однако умудряются сделать это так добросовестно, что оно даже сходит за самобытность.
Рассказ Б. Руденко – как раз такого плана.
 
Далее первый писатель на «г» – В. Головачев. Рассказ называется «Кто следующий» и посвящен автомобильным пробкам в столице нашей родины. Очень радостно, что рассказ короткий. Вот уж где воистину – свалка клишированных речевых оборотов, сюжетных ходов и проч. Пацаны с нашего двора могут быть уверены, что когда бы они ни открыли Головачева, они ней найдут ничего нового. Дай Бог всем здоровьичка!
 
Борис Фомин «Наваждение» - и обо что этот рассказ? И зачем? Ежели это мясо, которым составитель прослаивает косточки сборника, то какое-то оно подгнившее до срока. Даже пацаны с нашего двора не читают такого 8)))
 
«Восстань, Лазарь!» Олдей. Ничего себе рассказ, оставляющий, правда, странное чувство недоговоренности. Тема обычная для писателей нравственных – ложные и истинные привязанности, или любовь нельзя купить, и все такое.
 
Второй писатель на «г», или грехи наши тяжкие. Е. Гаркушев «Острое решение». Я уже рыдала над двумя рассказами автора  на «г» из «РФ-2006». Так вот: ничего не изменилось.
Как говорил в таких случаях бравый солдат Швейк: «Цена этому – дерьмо, а место – в заднице». Невообразимо скучно читать, когда молодой талантливый автор тужится-пыжится написать очередной шедевр о том, как бы поудачнее запродать душу и что из этого может получиться. Нет, конечно, пацаны из нашего двора этому тексту порадуются.
А я вот рыдаю от таких беспомощных и саморазоблачающих попыток: ну нельзя писать тексты, которые так очевидно показывают, насколько автор недалек… Ну не только на пацанов нужно ориентироваться, можно же и старшему товарищу показать? Неужто и впрямь такое кажется удачей? Если так, то это уже диагноз…
Все-таки уровень Армады – это уровень Армады. Кто-то переползает, кто-то перепрыгивает, а кто-то так и сидит – и сидеть ему вечно.
 
Про Бенилова не пишу, хотя и прочитала.
 
Андрей Ливадный «Nebel».
Господи, за что? 8)))
Нет, все-таки Спаситель милостив – я точно знаю по рассказам, кого из современных авторов я не буду читать никогда и ни за что. Надо же накатать такой тягомотный, такой бессмысленный и беспощадный текст! Тридцать страниц про то, как парочка героев прошла реинкарнацию. Тихий ужас – в расстановке временных пластов и попытках поиграть с сюжетными ходами, или с речью героев. Свят-свят-свят 8)))
 
Про Мидянина писать не буду, потому что «Московские големы» были напечатаны в «Новых легендах»-2005, и это говорит само за себя.
Разве что немножко?  (с) 8)))
Мне бесконечно нравится мидянинская перечислительная интонация, которая позволяет объединить все миры наперечет, сколько их только может представить человек, эдакая раблезианская бесконечность перечислений. Все сопрягается со всем, и яростная избыточность мира не выводится из слов. Однако только слова могут протянуть мостики между здесь и там, вчера и сегодня и т. д. Мостки, которые вдохновенно плетет Мидянин - из летучих смыслов, из созначений, из совпадений и подобий – фантасмагоричные завораживающие. Чтение не из простых, и пацаны с нашего двора плюют на такое обильною слюною.
А я вот радуюсь 8)))
 
Олег Синицын «Небо».
Вот тут некоторые слаборазвитые личности говорят, что я всегда хвалю только своих.
Лжа, и лжа сугубая.
Я хвалю только то, что мне нравится, и тогда, когда мне нравится. (Можно цитировать!)
Ежели вдруг какой писатель на «г» напишет хороший рассказ, я первая обрадуюсь – меня буквы увлекают, как ничтоже в мире.
Это я к чему? От рассказа Олега Синицына у меня осталось какое-то неявное радостное чувство. Он написан просто, но со вкусом: идут бойцы в разведку, но на выходе группу накрывает миной. Все погибли. Однако задание их очень важное, и вот рация ловит отчет разведчиков… Это непременно нужно почитать: вроде ни блеска особенного, ни оригинальности, ни яркого авторского стиля, но рассказ получился стильный.
А главное – он о людях.
Всякого рода армадовские авторы, натравленные на сюжет, как на самую сладкую кость, городят в своих книженциях горы чуши, забывая о том, что литература кончается там, где кончается в ней живой человек.
А вот у Синицына даже мертвые герои – живые.
И после удачного выступления снова и снова садится старший лейтенант Волков возле радиостанции и вслушивается в эфир…
 
Андрей Басирин «Дверь в зиму».
А это рассказ пацана с нашего двора. Такой пацан был продвинутый – Макса Фрая наизусть выучил. А потом написал пацанский рассказ.
Охти мне, зачем он это сделал?…
 
Четыре рассказа Владимира Березина.
Даже странно среди пацанских рассказов встретить такую зрелую глубокую прозу.
Стиль Березина узнается сразу: это рассудительная, чуть медитативная проза малых форм.
Березин внимателен к детали и к слову, именующему деталь. Его рассказы — последнее прости линейному реализму, из которого Березин растет всем своим существом, будучи тонким бытописателем и внимательным наблюдателем реальной жизни. Березин свершает с известными сюжетами таинство преображения – и они приобретают отчетливо березинский вид. И вечный поэт, и день города, и победитель драконов, и царь рыб - все это плавает в мировой литературе, но Березин знает толк, как подать это внове.
 
Роман Афанасьев. «Замкнутый круг».
Как раз рассказ для сборника про «городскую фэнтези» — машина-призрак, которая ездит по кольцевой. Недурная зарисовка, которой до полноценного недурного рассказа не хватает разве что чуть: убедительной мотивации для действий главных героев.
Конечно, та мотивация, которую предлагает Афанасьев тоже возможна: не бери попутчиков, а то мало ли что. Но тогда зачем портфель? И почему старичок археолог?
То бишь, если вводить дополнительные сведения, то тогда и обосновывать логику поступков.
Если же мы имеем слепой случай, то тогда не нужно избыточных деталей. Просто взял мужичок старичка на дороге, пожалел – и вот теперь упокой, Господи, душу раба Божиего, имярек.
А так: «замкнутый круг получается!» 8)))
 
Андрей Дашков «Чертова штука».
Добрые Олди говорили мне, что оный Дашков – «самый известный из современных отечественных писателей, работающий в направлениях хоррора, мистики, и мистического
психотриллера», и едва ли не самый лучший. Вот уж не знала, что у нас так фигово обстоят дела в этом секторе.
Мистикой и не пахнет, так что здесь Дашкову вряд ли что светит. Но нечто хоррор у нас в таком злобном упадке, а, камарады?
 
А вот и писатель на «п», поразивший меня в «РФ-2006» абсолютно бредовым текстом про людей, богов и червяков.
Вадим Проскурин. «История одного одиночества».
Нет, армада – это судьба. Бедных авторов ея дрессируют на оригинальность сюжета: шаг – влево – расстрел, шаг вправо – ногой по жопе. И какие же мерзкие получаются писателЯ из тех, кто уверовал в бога-сюжет. Они придумывают оригинальный сюжетный ход, резво пишут вводную, начинают тормозить на середине, а к концу совершенно выдыхаются. Стыдно глядеть, как правило, на их кончик-то. Даже наши пацаны не всегда въезжают.
 
И наконец Егоров! АААААААААА! Позор мне, стыд и ужас – «япрочлаево».
Теперь уж не отмажешься: МТА не читаем, теперь всякий может ткнуть в меня пальцем – она читала рассказ Егорова «Я умею летать».
Пред нами чистейшей прелести чистейший образец «творчества» писателей на букву «г» и на букву «п»: армада форева, всегда чиста понятна нашим пацанам во дворе.
Да, пора уже писать магистерские и кандидатские о влиянии издательских форматов на качество издаваемых книг. Ничего не могу сказать: влияют, и еще как. Можно пункт в анкете ставить: из какого издательства вы выросли? В какой серии этого издательства проросли и заколосились? Серия «Фантастический боевик» издательства «Альфа-книга»? С пониманием (с)
Более прочего забавляет то, как Егоров пыжится: я не просто фантрассказ пишу, но там элементы хоррора и мистики, и все лихо закручено.
Ну да, ну да… Мужик помирает, его везут в экспериментальную больничку, вкалывают медицинские наночастицы, и те начинают лечить болящему пораженную раком печень. В процессе лечения частицы модернизируют герою слух, зрение и вообще все тельце, но потом выясняется, что ничего подобного вроде как и не было: имели место предагональные видения. И тем не менее герой не умрет окончательно, от него останется разлагающая физическая оболочка, неутомимая и подвижная. В ней приветливо переговариваются наночастицы, заставляющие носителя прыгать по прямой по примеру китайского привидения. Да, кстати, там в больнице еще несколько таких умрунов по коридорам скачет: криминальная наука не стоит на месте…
 
Все, больше не могу. Вкратце о последних текстах: тягостное ощущение от «Темного охотника» - неожиданно слабый во всех смыслах текст, странное – от «Жертвоприношения царя» по Володихину (доиграется Димитрий, путая мистику и магию!).
 
В сухом остатке:
Кабы не Мидянин, которому фантасмагория дается лучше в разы, кабы не Березин, с которым некого поставить рядом по литературному качеству письма, сборник можно было бы оценить как недурной – для наших пацанов. Но эти две горушки, заглядывающие в небеса, как-то уж очень подчеркивают, насколько, за редким исключением (а исключения есть), сер и однообразен окрестный пейзаж. 
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: hp_alimov
2006-06-04 04:53 pm
> Цена этому – дерьмо, а место – в заднице

Так не Швейк говорил, а... кажется, трактирщик... не помню фамилии, на Пэ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hp_alimov
2006-06-04 05:03 pm
А! Паливец его фамилия.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: buttonly
2006-06-04 06:27 pm
Вот почему не люблю я сборники...:)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-04 07:13 pm
ну не все сборники так огорчают 8))) из последних "Мифотворцы" очень даже ничего 8)))

Маша Звездецкая
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dkluger
2006-06-04 06:50 pm
Как страшно, наверное, все это читать...
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-04 07:17 pm
Не страшно - скучно и грустно 8)))
А вот, Даниил, не напишете ли вы мне в "Новые легенды" детективный рассказ с мистической составляющей? Сколько кого ни прошу, никто меня не радует - что-то у просимых вечно не получается: то детективная, то мистическая части пролетают со свистом 8)))

Между тем еврейская мистика - поле наиблагодатнейшее.

Маша Звездецкая
zvezdeckaya@yandex.ru
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: greymage
2006-06-04 07:04 pm
Бенилов, вроде, жив?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-04 07:22 pm
Это вы намякиваете на известную римскую пословицу? 8)))

Я не пишу про Бенилова, потому что он человек симпатичный - к тому же мы с ним пили пиво в Тинькофф, а это всегда усмиряет меня в отношении брани, ежели я с кем пиво пью вместе.
В этих случаях я ругаюсь только приватно, и только уж особо сильно припечет - публично.

Но в случае с Бениловым дело даже не в Тинькофф.
У нас есть уговор, что я его не читаю.
А я прочитала.
И как теперь что? (с) Масяня
Не терзайте меня 8)))

МЗ
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: garkushev
2006-06-05 12:38 pm
А вам, Хы Пы Алимов, нравится говорить гадости о людях?
Точнее, передавать их?
Вы самоутверждаетесь так?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: berezin
2006-06-05 03:39 pm
Погодите. Я вот давольно поздно это заметил, и давайте, для восстаеновления равновесия в мире, предложу вам следующее: не могли бы вы написать мне обзор пяти-шести книг ваших товарищей. Только не гигантскую статью, а примерно 11.000 знаков. Возьмите кого-нибудь в компанию, не обязательно это сделать одному.
Только надо не просто говорить "а вот это хорошо", а доказать, сопоставить с ситуацией.
И я обязуюсь напечатать это в "Книжном обозрении".
Мы а) расскажем про разных людей, доседе неизвестных - кто, что, чем занимается. Возможно сторонним людям, отнюдь не любителям фантастики это будет интересно.
б) объясним специфику литературной ситуации.
Хотите манифест - пожалуйста, хотите разбор полётов - это тоже можно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: d_a_z_bastard
2006-06-05 03:49 pm
скажи кисо а ты кал кушаеш по привычке или всетаки нравитсо ???
(Ответить) (Thread)
From: cyberwombat
2006-06-05 04:23 pm
батюшки.
шой-то я вас прямо-таки везде и регулярно вижу.
ведь вы ж, да, недавеча с Васей Свинкиным бранились, а? объясняли ему, что если он, Васенька, на одних полках с Донцовой и другими авангардистами и маргиналами контркультурными лежит, то писателем считаться не имеет права никогда на свете, да?

я не травли ради. мне правда интересная ваша такая вот гиперактивность. у меня вот тут племянник, незначительного, правда, возрасту. и тоже гиперактивный он, беда прямо.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
From: o_bondarev
2006-06-05 05:09 pm
Талантливый писатель - если он действительно талантлив и трудоспособен - всегда сможет "перерасти" Альфу.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: master_n_margo
2006-06-05 07:49 pm

Master: Нет, ну вы посмотрите

Каков PR! Даже старик Алимов заинтересовался сборником!

Bravo! Bravissimo!! Acclamazione!!!
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-05 08:10 pm

Re: Master: Нет, ну вы посмотрите

Ну а почему бы ему не почитать, а, дружок?

Маша Зы

Кстати: помнится, кто-то говорил, что я только Дивова ругаю - и это личное. Теперь я сказала, что некоторое количество человек написало дурные или очень дурные рассказы, и оные люди тоже нашли это личным.
Вам это ничего не напоминает? 8)))
Хотя разгадка проста: писать нужно лучше 8)))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: bober_the_king
2006-06-06 03:42 am
Господи, детский сад. И эти люди мнят себя настоящими критиками.
В приличных печатных изданиях даже разбивающие в пух и прах статьи читать бывает приятно. А на это безобразие смотреть противно.
"АААА! Аффтар - гавно, Книга - гавно, и ваще уеду я ф Тибет!"
Потрясающе! Вот она - конструктивная критика. Именно так я её себе и представлял.
"Нашим пацанам во дворе может понравиться..."
После таких слов в адрес довольно приличных произведений даже у самого терпеливого читателя рука с занесённым топором не дрогнет.
Даже Головачёва не постеснялись облить г**ном из большого ведра. Возникает резонный вопрос: как только в вас столько г**на скопилось?..

А, чего уж там, давайте, может, подобной рецензией и "Евгения Онегина" обеспечим. Мол, сюжет набитый, пафоса много... Пацанам во дворе, опять же, понравится...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hp_alimov
2006-06-06 03:58 am
Как-то это все не по адресу.

Кто себя кем мнит? Откуда вы это взяли?
Причем тут статьи в приличных печатных изданиях? Это всего лишь частное мнение частного лица. Это даже не рецензия. В лучшем случае - отзыв.

Довольно приличные произведения? Все, что, сколько я понимаю, в данном сборнике есть приличного - Маша обозначила. Она не виновата, что остальное - ниже плинтуса. Она не писала за остальных, они это написали сами. Маша всего лишь прочитала. Или она не имеет права на собственное мнение?

Даже Головачева... - вот отсюда мне становится уже тоскливо. Ибо если мы будем подходить к указанному автору с таким придыханием, то тогда и Егоров - писатель, конечно. Что, как вы понимаете, никак не отменяет иного, отличного от вашего, взгляда как на творения Головачева, так и на творения Егорова.
Насчет говна - о, тут все очень просто: ежели со страниц книг оно непрерывным потоком течет, так акие вам еще нужны источники? Писать надо лучше. А не безудержно восхлавлять друг друга за постановку запятых и пробелов. Не тусоваться в своей дворовой песочнице, а уже посмотреть на блистающий мир широко открытыми глазами. Учиться надо, а не на признательности фэнов почивать и прочих пацанов во дворе. "Вкусно, вкусненько".

Рецензия на "Онегина" - попробуйте, обеспечьте. Кто ж вам мешает-то? Только - вместо того, чтобы ерундой заниматься, задумались бы лучше: может, в этом сборнике и правда что-то не так?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: semecky
2006-06-06 11:43 am
"где я была решительно одна (да, нужно ездить либо с мужем, либо в полном одиночестве, не иначе!"

А мне больше нравится в поездах ездить вдвоём с незнакомой женщиной. Почему-то, получается это только по дороге в Питер. Впечатления самые лучшие.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-06-06 12:09 pm
Ну вы, господин Семецкий, известный женоугодник. Я помню, как вы цветисто меня комплиментировали, ажно мороз по коже 8)))

Маша Зы
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vvladimirsky
2006-06-07 09:43 am
По-моему, Березину в этом сборнике, мягко говоря, не место. Рядом с [....] рассказы уважаемого Владимира воспринимаются, по-моему, не совсем правильно. Люди вот непосвященные читают -- ржать начинают, от дел отвлекают. Приходится сборник отбирать и долго объяснять, что сие не графомания болезненная, а тонкая стилизаци и все такое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hp_alimov
2006-06-07 10:03 am
ну вот Мельник решил, что - место
(Ответить) (Parent) (Thread)